Сейчас древесные, цитрусовые и морские ноты используют не только для создания духов. В психологии применяют метод ароматерапии, а в магазинах, офисах и медицинских центрах запахи выбирают с учетом их влияния на эмоции человека. Эта связь доказана результатами многих научных исследований. Говорят, что в дом, где пахнет выпечкой – всегда хочется вернуться. И действительно, есть запахи, которые помогают расслабиться, почувствовать себя в безопасности и сконцентрироваться на одной задаче.
Также в парфюмерии для дома часто используют сезонные ароматы (например, композиции с нотами мандаринов под Новый Год). Однако важно понять, как влияют разные запахи на эмоции человека. Происходит выработка нейромедиаторов, ускорение работы отдельных участков мозга и задействование ассоциативной памяти. Некоторые ароматы вызывают приятные ощущения, а другие – отталкивают. Далее рассмотрим этот феномен более подробно. И каждый сможет найти свою парфюмерную композицию!
Ключевой принцип влияния аромата на человека
В 1939 году физиолог Давид Исаевич Шатенштайн провел несколько лабораторных исследований и экспериментов, чтобы доказать – есть неразрывная связь между ароматами, раздражителями и сознанием человека. Он дал ответ на вопрос, которым задавались тысячи людей на протяжении последних десятилетий. Теме «Как ароматы влияют на эмоции человека?» посвящено много научных работ. Например, в Японии экспериментальным путем сделан вывод, что запах лавандового масла успокаивает и улучшает настроение. В чем главная причина такого влияния? Все очень просто, когда человек вдыхает запах, в мозг попадает соответствующий сигнал.
Лимбическая система организма начинает подстраиваться под этот импульс. А именно она управляет настроением, эмоциями, частотой сердечных сокращений, памятью, уровнем стресса и кровяным давлением. Можно выстроить логическую цепочку: запахи влияют на эмоции – эмоции влияют на поведение человека – а действия меняют настроение, мысли, цели и задачи. Парфюмерные композиции могут вносить интересные изменения в работу памяти, воздействовать на концентрацию, выполнение профессиональной и творческой деятельности. Ароматы – это связь с биологическим и личным опытом каждого человека.
Научная информация
Помимо результатов экспериментов с разными запахами, в конце 20 и начале 21 столетий была разработана полная теоретико-практическая база о влиянии ароматов на человека. Так, например, в 2004 году нобелевские лауреаты по медицине Ричард Аксель и Линда Бак установили, что для распознавания запахов человек задействует более 3% генов (и каждый элемент хранит информацию о конкретном белке, реагирующем на разные молекулы веществ с ярким ароматом). Полученные сведения поступают в кору головного мозга и формируется «мозаика – уникальный узор», относящийся к определенному запаху. Парфюмеры называют это картами ароматов и используют их для создания уникальных композиций.
Также стоит отметить, что несколько лет назад исследователи из Брауновского университета доказали, что люди, вдыхающие запахи, которые вызывают у них определенные воспоминания (позитивные) – испытывают дополнительные импульсы для активации интеллектуальной и творческой деятельности. Можно сделать вывод, что в некоторых условиях ароматы быстрее помогают человеку сконцентрироваться, побороть стресс и тревожность, чем стандартные сенсорные сигналы. Это связано с прямой связью запахов и эмоционального фона (происходят изменения, выстраивание новых ассоциаций, трансформация модели поведения). Люди начинают неосознанно чувствовать радость, расслабление, возбуждение или напряжение и даже страх. При этом почти все вещества с ярко выраженным ароматом имеют в композиции ни один запах (это может быть 10-12 нот, неотделимых друг от друга).
Сила ароматов
Влияние запахов на эмоции и чувства человека применяется уже несколько столетий. Однако в 2024 году этот фактор стал поистине универсальным. Активно развивается ароматерапия (для людей с посттравматическими расстройствами, психическими заболеваниями), разные композиции добавляют в косметические и лекарственные препараты. А не так давно связь запахов и эмоционального фона человека используется в маркетинге. Парфюмерия для отелей, магазинов, автосалонов, ресторанов и баров. Ароматические композиции нужны для привлечения клиентов, повышения уровня продаж.
Правильный выбор запахов при организации пространства в частной клинике, магазине одежды или ювелирном салоне позволяет сделать обстановку наиболее комфортной. За счет этого увеличивается мотивация сотрудников торговых точек, а посетители стремятся остаться в помещении на лишние 10-15 минут. Менеджеры в офисах, государственные служащие в налоговых и муниципальных структурах лучше концентрируются, а это помогает снизить число типовых ошибок. Американская Ассоциация Маркетологов провела исследование, результаты которого подтвердили – приятные запахи побуждают людей находиться в помещении на 44% дольше, чем в местах без ярко выраженных ароматов.
При выборе парфюмерной композиции для медицинского центра важно помнить, что люди приходят в такие учреждения со своими переживаниями, дискомфортом, болезненными ощущениями. Доказано, что аромат цитрусов, ванили и зеленого яблока положительно влияет на работу нервной системы, снижает уровень стресса, расслабляет и стимулирует выработку гормонов счастья. В 2024 году мишленовские рестораны часто применяют методы ароматерапии. Использование подходящих композиций позволяет в 2-3 раза увеличить продажи. Некоторые ароматы усиливают аппетит, что отражается на итоговой сумме в чеке. Аромаркетинг стал важным элементом оформления интерьеров кафе и ресторанов. Для этой цели подходят кофейные, чайные, фруктово-ягодные и древесные парфюмерные композиции. Компания «Dr. Vranjes Firenze» создает креативные ароматы в виде диффузоров с бамбуковыми палочками (с цитрусовыми, морскими, нейтральными, винными запахами).
Аромаркетинг в фэшн-ритейле имеет уникальные правила и требования. Есть композиции, которые закреплены за одним брендом. Если этот запах будет меняться, то он потеряет свою основную функцию – перестанет ассоциироваться у покупателей с конкретным магазином. Идеальным вариантом для бутиков являются цветочные композиции. Они навевают мысли о романтике, выходных днях, веселых мероприятиях. Часто используются в торговых точках, где продают женскую одежду, украшения и косметику. Но есть и три актуальных совета для правильного выбора запаха для магазинов:
-
Травяные композиции (пряные и свежие) – помогают расслабиться, сконцентрироваться на творческой задаче, чтобы выбирать товары, которые отлично сочетаются между собой;
-
Древесные композиции (теплые и терпкие) – подходят для создания атмосферы элегантности, спокойствия, уюта, а значит покупатель с большей вероятностью совершит сделку, даже если не уверен в выборе;
-
Цитрусовые композиции (с добавлением нот мяты, шалфея) – «освежают» обстановку в любом помещении, делают пространство эстетичным и практичным (покупатели чувствуют «порядок» и готовы делать покупки).
Интересный факт, что парфюм можно использовать не только дома или в торговых помещениях, но и в офисах. Например, в Японии уже несколько десятилетий в зданиях органов государственной власти и управления в вентиляционной системе распыляют разные ароматы. Это могут быть композиции с нотами мяты, апельсина, масла иланг-иланга. Как результат, повышается производительность сотрудников. А рядам с кабинетом руководителя компании часто устанавливают диффузоры с ароматом лаванды (способствует снижению уровня тревожности).
Какие запахи могут улучшить настроение?
Традиционным ароматом, который положительно оценивают 9/10 человек (по данным проведенных исследований) является запах лимона. Он оказывает тонизирующий эффект, возвращает сотрудников «в реальность» и помогает быстро решать сложные профессиональные, организационные задачи. А фиалка, жасмин, роза, ландыш и другие цветочные ароматы способствуют получению дозы окситоцина (гормона привязанности, любви, счастья). Отдельного внимания заслуживает запах лаванды. Не все знают, но он способен не только расслабить, снять мышечное напряжение, но и помочь человеку быстрее заснуть, а также раскрыть свой творческий потенциал. В психотерапии также используют аромат натурального масла корицы – чтобы отпустить контроль, научиться работать со своими чувствами и эмоциями. Это лучший «ресурсный» запах для мужчин и женщин.
Какие ароматы положительно влияют на работу нервной системы:
-
Запах лайма – создает баланс между сознательным и бессознательным (человек чувствует себя в безопасности, больше не страдает бессонницей, паническими атаками);
-
Запах жасмина – снимает мышечные блоки, помогает найти путь к истинным желаниям, принимать важные решения спокойно, не испытывая чувства тревожности;
-
Запах апельсина (а также грейпфрута и мандарина) – улучшает настроение, ускоряют принятие решений, подойдут для моментов, когда нужно быстро взбодриться и выполнять сложные профессиональные задачи даже в состоянии сильного утомления.
Компания «Dr. Vranjes Firenze» выпустила десятки разных парфюмерных композиций. Даже в одной линейке 25 уникальных ароматов, которые доступны в стильных диффузорах. На официальном сайте представлены подарочные наборы, изящные ароматические свечи, наборы с запахами для жилых, коммерческих и офисных помещений. Сейчас, как никогда, актуальны ароматы для автомобилей. Их легко использовать, и всего за 5 минут в вашей машине будет совершенно иная обстановка. А это очень важно, ведь с каждым годом мы все больше времени проводим в авто – работаем за ноутбуком, отправляем мессенджеры заказчикам, сдаем дипломные и курсовые работы профессорам. Выбрать лучшие ароматы можно онлайн – на официальном сайте марки «Dr. Vranjes Firenze».
Ароматы от марки «Dr. Vranjes Firenze»
Главной ценностью товаров компании являются диффузоры с бамбуковыми палочками. С их помощью легко раскрыть очарование любой парфюмерной композиции. В коллекции более 30 ароматов, есть диффузоры разных объемов (от 250 мл – для небольших помещений и до 5000 мл для загородных домов с высокими потолками). В каталоге сайта представлены свечи и спреи. Выбирая композицию для дома, офиса или торговой зоны, вспомните, какие чувства вызывает у вас тот или иной аромат. Эмоциональное состояние от восприятия разных цветов, трав, пряностей уникально. Каждый человек задействует личный и биологический опыт распознавания запахов.
Если вы предпочитаете классический стиль в интерьере, то вам могут понравиться парфюмерные композиции Oud Nobile, Spezie Rare и Fuoco. А для спальни и детской комнаты лучше выбрать ненавязчивые цветочные или ягодные-фруктовые ноты. Идеальным решением для обеденной зоны (кухни, столовой, офисного пространства) станет аромат Arancio Uva Rossa. В его составе ноты апельсина и красного винограда. Многие мужчины обожают парфюм для дома Vaniglia Mandarino. Бодрящий эффект, приятное послевкусие, благодаря композиции из лимона и мандарина. Творческим личностям, которые работают дома, непременно стоит попробовать резкие запахи с морскими нотами. Например, для концентрации внимания и ощущения готовности к выполнению сложной задачи нет ничего лучше, чем – парфюм Chinotto Pepe или аромат Acqua.
Жасмин и имбирь улучшают мозговую деятельность, базилик отлично влияет на эффективность решения организационных задач, лимон и кофе бодрят, ваниль и шоколад – оказывают позитивный эффект на совершение максимального числа покупок (эти запахи нужны в магазинах, торговых центрах, частных клиниках, ресторанах). Создатель компании «Dr. Vranjes Firenze», Паоло Враньес советует использовать разные композиции с учетом типа помещения и вашего эмоционального состояния (когда вы слышите этот запах). На кухне должны быть цитрусовые ноты ароматических ламп, в автомобиле нейтральные морские ноты, а в офисном пространстве – кофе, корица, выпечка, розмарин, мята.
В 2024 году у вас есть уникальная возможность выбирать ароматические диффузоры от компании «Dr. Vranjes Firenze» с десятками разных парфюмерных композиций. Это сочетания утонченных, изысканных запахов для дома. Также стоит отметить, что продукция марки всегда оформлена в минималистичном дизайне с запоминающимися декоративными элементами. Незабываемые ароматы фрукт и ягод, сладкой ванили, нежных цветов и дорогого бренди. Диффузоры удобны в использовании, а благодаря бамбуковым палочкам к каждому флакону – с ароматизацией помещений точно не возникнет никаких проблем. Их нужно лишь переворачивать время от времени, чтобы жидкость испарялась максимально равномерно. В составе нет спирта, а парфюмерная композиция создается только благодаря эфирным маслам отличного качества.
Стоит обратить внимание и на ароматы для авто от марки «Dr. Vranjes Firenze». Стильный диспенсер в виде шестигранника для удобного крепления на вентиляционной решетке. Он украсит «интерьер машины» и добавит особого очарования, за счет необычной парфюмерной композиции. А ароматические свечи этой компании являются настоящими произведениями искусства. Вдохновляющее сочетание согревающих запахов, тепла живого огня для квартиры или загородного дома. Выполнены из натурального воска с фитилем из хлопка. В составе аромата идеально подобранные компоненты (цветочные, древесные, пряные). Товары представлены в разном объеме, с указанием времени горения.
Читать остальные статьи:
Аромадиффузоры с бамбуковыми палочками
Как выбрать свой аромат для дома?